Центр образования и творчества

На главную

Друзья! Если у вас есть интересная историческая информация или фото про Новый Иерусалим и город Истру будем рады если Вы пришлете ее на почту или ICQ - мы опубликуем ее на сайте!

Туристам и нашим гостям
Экскурсии в Новоиерусалимский монастырь
Где покушать?
Как к нам доехать?
Родники и Святые источники
История и современность
Страницы летописи монастыря и городских окрестностей
Сельские и городские приходы
Наши блоги и сообщества
Ищущий, да обрящет
Православные знакомства

Как добраться в город Истру и город Новый Иерусалим из Москвы, а также в Новоиерусалимский монастырь:

Добраться к нам можно тремя способами (описаны маршруты как добраться до монастыря, но поскольку он находится в городе Истра, то вполне пригодятся тем, кто едет в Истру. Маленькое примечание, если едете в Истру на электричке, то выходите на станции Истра, если до монастыря, то на станции Новоиерусалимская):

1. На электричке из Москвы от метро Рижская, Дмитровская, Войковская(пл. Стрешнево), Тушино - время в пути от 50 минут до 1 часа, ехать до станции Новоиерусалимская или станции Истра.

Внимание: необходимо брать билет на электричку, которая следует до Новоиерусалимской, Румянцево, Волоколамск, Шаховская
Электрички, которые следуют до ст. Дедовск и ст. Нахабино не доезжают до ст. Истра или Новоиерусалимская (находятся на пол пути)

Также есть электрички следующие с Курского направления, можно доехать от метро Комсомольская (платформа Каланчевская), от метро Курская (Курский вокзал - обычно 5 платформа). С этого направления электрички ходят не часто, в основном до ст. Дедовск и ст. Нахабино (не доезжают до ст. Новоиерусалимская). Но при желании можно сесть и на эти электрички, выйти на станции Тушино и подождать электричку следующую с Рижского направления или же пересесть на автобус. Поэтому уточняйте, когда идут электрички до ст. Новоиерусалимская.

Расписание электричек до станции Новоиерусалимская или станции Истра

С рижского направления (ссылка)

а также

Расписание движения пригородных электропоездов: Курское направление - Москва - Рижское направление (ссылка)

Путь от станции Новоиерусалимская в направлении города Истра:

Выходите из электрички, и где-то в районе середины состава, на платформе расположен подземный переход.

Спускаетесь в него и идете в сторону вокзала.

Выйдя из перехода идете направо мимо здания вокзала в сторону автобуссных касс. Возле них находится подземный переход на другую сторону Волоколамского шоссе.

Возле них находится подземный переход на другую сторону Волоколамского шоссе

Спускаетесь в него и выходите на улицу Панфилова, по которой Вы и пойдете дальше никуда не сворачивая.
По пути следования у Вас слева будут: торговый центр Иерусалим,

торговый центр, новый иерусалим

далее увидите большое здание института НИИЭМ,

Далее увидите большое здание института НИИЭМ.

небольшие жилые двухэтажные дома (построенные пленными немцами после войны),

небольшие жилые двухэтажные дома

детский садик.

Детский садик

Справа будет все время Волоколамское шоссе.
Далее пешеходная дорожка идет вниз (зимой будьте аккуратнее - не упадите).

Далее пешеходная дорожка идет вниз (зимой будьте аккуратнее - не упадите)

Спустившись с этого крутого спуска Вы увидите храм, который всем великолепием появится перед вашими глазами.
Далее нужно будет пройти пешеходный вантовый мостик через реку Истра (Иордан).

Далее нужно будет пройти пешеходный вантовый мостик через реку Истра (Иордан)

Сразу за мостиком слева небольшая достопримечательность - сказочные персонажи сказки "Курочка Ряба" (интересно будет детишкам).

Сказочные персонажи сказки Курочка Ряба

За мостом Вы идете вдоль поля к храму.

Старенькие ворота, через которые Вы пройдете открывают путь сначала к небольшому музею и в Гефсиманский сад, где расположено деревянное зодчество.

СХЕМА проезда от станции Новоиерусалимская

Схема проезда от станции Новоиерусалимская

Мы описали пешеходный маршрут от станции Новоиерусалимская, но если Вы хотите доехать от станции на автобусе или маршрутке, то не нужно спускаться в подземный переход на привокзальной площади. чтобы перейти на другую сторону шоссе. Вам нужно пройти направо мимо перехода немного выйдя на само шоссе и увидите автобусную остановку. Нужно садиться на любой автобус или маршрутку, которая едет в сторону города Истра. Если хотите выйти у монастыря, то выходите на 2 остановке под названием "Музей", а если едете в город Истра, то едьте дальше. Если все же появились вопросы, как ехать, то звоните по телефону путеводителя указанному на сайте справа.

2. На автобусе № 372 из Москвы от метро Тушино до Истры (остановка "Почта") - время в пути 1 час.

Расписание автобусов: от м. Тушинская до ст. Истра и от Истры до м. Тушинская (ссылка)

Будьте внимательны, когда обратно будете ехать! В расписании не указан остановочный пункт Почта. Он находится между остановками ул. 9 Гвардейской Дивизии и ст.Истра, но по пути из Москвы на нем выйти можно (есть остановочный пункт). По пути в Москву остановочного пункта там нет (можно сесть на автобус на ул. 9 Гвардейской Дивизии или ст.Истра)

Путь к храму от автобусной остановки "Почта" в городе Истра:

Выходите из автобуса. Перед вами будет здание почты.

Перед вами будет здание почты

Поворачиваете направо и мимо Сбербанка подходите к площади.

Поворачиваете направо и мимо Сбербанка подходите к площади

Поворачиваете налево и огибаете площадь в сторону промышленного здания - завод "Углемаш". В том же направлении едут и машины через площадь.
Вдоль промышленного здания "Углемаш" проходите мимо него и идите вдоль шоссе по улице Первомайской. Слева по пути Вам встретится достопримечательность - два кирпичных столба сразу за зданием "Углемаша".

На них будет табличка о том, что тут был дом, в котором жил А.П. Чехов

На них будет табличка о том, что тут был дом, в котором жил А.П. Чехов и сразу же за ними увидите Дом Культуры.
Проходя далее по тротуару, увидите дорожку идущую в парк. Можете пойти по ней. Это более короткая дорога (минут на 5).

Это более короткая дорога

Не сворачивая, проходите по ней. На половине пути слева увидите еще одну достопримечательность - памятник самолету ИЛ-2 на стеле уносящейся в небо.

Истра. Памятник самолету ИЛ-2 на стеле уносящейся в небо

Идите далее по этой тропинке через парк. Выходите к "Г"- образному зданию,
проходите через его двор к зданию суда и, повернув около него налево увидите монастырь, к которому пойдете далее по тротуару к светофору около музыкальной школы.
Переходите через дорогу, и Вы у монастыря.
Если же решили не идти через парк, то от Дома Культуры, который будет слева идите вдоль забора по тротуару. Справа будет Волоколамское шоссе, которое и будет постоянным ориентиром (нужно иди вдоль него). Пройдете мимо здания банка, повернете налево и мимо детского сада, мимо здания, в котором будет ресторан "Сурожский стан" (в нем можно и покушать, поскольку на территории монастыря трапезная пока не предусмотрена).
Далее выходите к зданию суда и, как было описано выше идете к светофору и переходите на другую сторону шоссе к монастырю.

СХЕМА проезда от автобусной остановки "Почта" в городе Истра

Схема проезда от автобусной остановки

3. Путь к городу Истра от Москвы на автомобиле:

Схема проезда на автомобиле по Волоколамскому шоссе (пройдите по ссылке на карту на maps.google с отмеченным маршрутом >>>

Схема проезда на автомобиле по Новорижскому шоссе (пройдите по ссылке на карту на maps.google с отмеченным маршрутом >>>

Нужно ехать по Волоколамскому шоссе мимо Красногорска, Нахабино, Дедовска, Снегири (комплекс воинской славы - музей военной техники под открытым небом), затем проезжаете через реку Песочная и вы в городе Истра.
Чтобы миновать пробки, порой возникающие на Волоколамском шоссе в районе Красногорска, можно выехать на МКАД, а затем съехать на Новорижское шоссе и ехать по нему до первого поворота на Истру, по которому вы попадете на Волоколамское шоссе за 7 км до Истры, далее по нему едете через Истру, как было указано выше.

Путь к первой и второй стоянке монастыря Новый Иерусалим.
Стоянка находится справа, как подъедете к храму.

Отрезок пути от центра города Истра до монастыря можно увидеть на второй схеме.

Если Вы заказали автобус или едете после 12.00 дня, то основная остановка перед главным входом в храм может быть уже заполнена машинами. В этом случае, можете не ехать на основную стоянку, а проехать по Волоколамскому шоссе далее вдоль монастыря, где увидите вторую стоянку с большим количеством стояночных мест удобную для длинномерного транспорта (автобусов) или другого транспорта. Ваши пассажиры смогут зайти в храм в этом случае со стороны западных ворот или же по тротуару вдоль стены вернуться и выйти к главному ходу (5 минут ходьбы под сенью вековых сосен)

Увидите вторую стоянку удобную для длинномерного транспорта (автобусов) или другого транспорта.

Добро пожаловать!

Нравится

Или можете поделиться найденной страничкой с друзьями из других сетей (нажмите кнопку поделиться и выберите социальную сеть или на любой из значков правее кнопки):

Если Вы хотите интересно провести время, то в разделе "Туристам и нашим гостям" есть описание экскурсии, которая проведет для Вас по маршруту:

Подмосковная Палестина: Гора Фавор - Поклонный крест на горе Елеон - Вифания - Кедронская долина - скит Патриарха Никона - Иордан - Силоамский Святой источник - монастырь Новый Иерусалим

Для приезжающих на автомобиле, экскурсионном автобусе, автобусе № 372 от станции Тушино, на автобусе № 319 от станции Крюково (Зеленоград) или на электричке со стороны Москвы или Волоколамска.

На этой экскурсии-прогулке Вы побываете в Подмосковной Палестине с рассказом о монастыре Новый Иерусалим.
Первая остановка будет в месте, где можно увидеть панораму монастыря, стоящего на Сионском холме, Гефсиманский сад и гору Фавор. Рассказ об уникальных раскопках на Сионском холме, где стоит монастырь и о происхождении названия города, связанного напрямую со Святейшим Патриархом Никоном от первого села Сафатова до современного названия города. Повествование проведет с 900 года до Рождества Христова до 30 годов XX века.
Рассказ об основных сооружениях монастыря - ротонде гроба Господня, внутри которой находится Кувуклия - пещера, символизирующая место, где был похоронен Иисус, где он воскрес и где происходит схождение Благодатного огня в Иерусалиме, о Воскресенском соборе, где находится Голгофа, камень миропомазания, Судные и Красные врата монастыря, о приделах Новоиерусалимского монастыря: в Успенском приделе находятся мощи св. мученицы Татианы и святыня крест - мощевик, подаренный монастырю иерусалимскими монахами. Крест содержит частицы Креста Господня и мощей святых, включая евангелиста Марка; в Архангельском приделе - список Тихвинской чудотворной иконы Божией матери XVII века и захоронение летописца Иоанна Шушерина ученика Патриарха Никона.

Далее маршрут пройдет к фонтану в центре города, к довоенным зданиям Универмага и Купеческого дома. Повествование затронет военные годы города и монастыря. Об оккупации города немцами, которые пробыли тут две недели, о взрыве монастыря при отступлении и послевоенном его восстановлении. Далее по пути к пилонам (столбам) от дома А. П. Чехова 1883 года будет рассказ о достопримечательностях города и района.

Очередная остановка будет у поклонного креста на горе Елеон рядом с усадьбой фабрикантов Цуриковых, где царь Алексей Михайлович в 1657 году даст название монастырю "Новый Иерусалим". Очередное повествование познакомит вас с жизнеописанием святейшего Патриарха Никона от первых шагов по монашескому пути до Патриаршества и его гробнице в Предтеченском приделе, возле которой происходят чудесные исцеления. Рассказ о месте обретения Животворящего Креста в Иерусалиме, на котором был распят Иисус, где в последствии в IV веке была построена подземная церковь Константина и Елены. Рассказ о подземной церкви Новоиерусалимского монастыря с уникальным медным иконостасом, где находится кладезь "Живоносный источник".

Далее минуя красивый городской парк, выйдете к уникальному памятнику самолету ИЛ-2. Затем через красивую тропинку вдоль реки, по красивейшей липовой аллее пойдете к монастырю Новый Иерусалим.

Очередная остановка около крепостной стены монастыря с видом на поле, где произошло знаменитое сражение Правительственных войск Петра I и стрельцов в 1698 году с рассказом о сражении, подземных ходах монастыря, крепостной стене и ее особенностях, о 7 сторожевых башнях монастыря и 2 надвратных, о трех святых источниках, о ските Патриарха Никона (Богоявленской пустыни), о реке Иордан (Истра) с ее купелью с рассказом о чудесных исцелениях. Также о парке Гефсиманский сад, Кедронском потоке и о том, что там можно увидеть.

Вдоль крепостной стены выйдете к скиту, за которым можно будет увидеть реку Истру (Иордан), купель, а затем мимо Силоамского источника через Елизаветинские западные ворота зайдете на монастырскую территорию, где побываете в приделах (церквях) монастыря.

Не забудьте взять пустую бутылочку, чтобы набрать водички из святого "Силоамского" источника в Гефсиманском саду или из колодца под названием "Живоносный источник" в подземной церкви Константина и Елены.

Заказать любую экскурсию можно по почте istra2024@mail.ru (круглосуточно), телефону +7 (916) 847 - 33 - 21 (звонить c 06.00 до 20.00), Номер для СМС, WhatsApp, Viber, Telegram (сообщения круглосуточно): +7 (916) 847 - 33 - 21 или +7 (918) 955 - 40 - 76,

Также другие экскурсии можно увидеть здесь >>>

Наши награды

С нами можно связаться по электронной почте:
info@ierusalim.ru

Мы находимся
в г. Новый Иерусалим и г. Истра

Расписание автобусов
по городу Истра и от м. Тушинская до ст. Истра (Истра - м. Тушинская )

Расписание электричек
до станции Новоиерусалимская

С рижского направления

а также

Гидрометцентр России

Яндекс цитирования

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет