Центр образования и творчества

На главную

Друзья! Если у вас есть интересная историческая информация или фото про Новый Иерусалим и город Истру будем рады если Вы пришлете ее на почту или ICQ - мы опубликуем ее на сайте!
 
Туристам и нашим гостям
Экскурсии в Новоиерусалимский монастырь и Истру
Где покушать?
Как к нам доехать?
Родники и Святые источники
История и современность
Страницы летописи монастыря и городских окрестностей
Сельские и городские приходы
Фотоальбомы
Гостиницы
Гостиница "Ливадия"
Дом - гостиница
Музеи и интересные места:
Карта туриста
Тайники монастыря
Искатели. Загадка русского Иерусалима
Ждем Вашей помощи
Наши друзья
Общение
Форум
Чат
Наши блоги и сообщества
Ищущий, да обрящет
Православные знакомства
Работа для Православных
Услуги образовательного и творческого центра в городе Истра

Найти анкету на Православных
знакомствах
Пол:
Возраст от до лет
Цель знакомства
Город

Поиск
Искомое.ru

Большинство российских школьников в рамках нового эксперимента выбрало курс светской этики

В 2010 году 4-е классы 19 регионов приступают к изучению дисциплин духовно-нравственного блока. Как стало известно "МК", большинство - 65% - выбрало нерелигиозные предметы - основы светской этики и историю мировых религий. Об этом, а также о том, как готовились учебники, "МК" рассказал генеральный директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков.

- Александр Михайлович, сколько печатается учебников по модулям истории религии? Кто определял их количество?

- Тиражи зависят не от издательства с министерством, а от конкретного запроса семей из вступивших в эксперимент регионов. В целом расклад такой: порядка 40% семей выбрали светскую этику; примерно треть - основы православной культуры; около 25% - историю мировых религий и совсем небольшие блоки по 10-20 тыс. экземпляров - культуры иудаизма, буддизма или ислама. Хочу подчеркнуть: цифры отражают не численность диаспор или верующих, а общественный запрос. А он свидетельствует: большинство выбрало курс светской этики, формирующей нормы и правила поведения в нашем обществе и государстве. Другая крупная группа предпочла единый курс истории мировых религий, знакомящий с традициями, этическими нормами, правилами и историей основных конфессий нашего государства. При этом оба курса предпочли и этнически однородные территории, в том числе - с традиционно сильными позициями ислама.

- Кто писал учебники?

- Мы пригласили не традиционных школьных авторов, а университетских завкафедрами и представителей конфессий (например, ректора Исламского университета Муртазина). Но адаптация их мыслей к детскому уровню потребовала серьезной работы издательства - ведь очень трудно рассказывать 10-летним детям о достаточно сложных вещах. Фактически мы провели по три экспертизы каждого текста. Первая - конфессиональная - с выверкой на соответствие основным каноническим нормам. Вторую серьезную экспертизу - на научные ошибки - провела РАН. Третья - психолого-педагогическая - установила, соответствуют ли учебники возрасту, для которого предназначаются, и преемственны ли по отношению к предыдущему учебному опыту детей.

- А что-нибудь кроме учебника успели подготовить?

- Школа получит электронное сопровождение урока, переносящее учеников в комфортный для них мир цифровой информации и образов. Кроме того, учитывая социальную значимость и потенциальные риски этого курса, мы подготовили книгу для родителей. Перед началом курса пройдут родительские собрания, где всем и раздадут книжки.

- То есть по всем предметам будут еще и книги для родителей?

- В новом стандарте мы поставили задачу более активного участия родителей в образовательном процессе. Не забыли мы и об учителе. До начала занятий каждый получит справочное пособие, оно познакомит педагога со спецификой каждой конфессии и позволит вести диалог с детьми, с семьей и с представителями конфессий. В целом эксперимент имеет высокую степень готовности.

- Будут ли после учебников для 4-5-х классов учебники для старшего возраста?

- Честно говоря, я не сторонник продолжения этого курса. Нравственные и моральные устои формируются укладом общественной жизни и семьей. Зачем изобретать отдельный предмет? Да и с учетом нагрузки, которая сегодня ложится на ребенка, мы должны думать не о новых предметах, а о внимательном их отборе и содержания образования.


Марина ЛЕМУТКИНА
 

Наши награды


С нами можно связаться по электронной почте:
istra2004@mail.ru

Mail.ru Агент

ICQ 322770372
ICQ 322770372

Телефон
8 (916) 847 - 33 - 21

Мы находимся
в г. Новый Иерусалим и г. Истра


Расписание автобусов
по городу Истра и от м. Тушинская до ст. Истра (Истра - м. Тушинская )


Расписание электричек
до станции Новоиерусалимская

С рижского направления

а также

Расписание движения пригородных электропоездов: Курское направление - Москва - Рижское направление
Гидрометцентр России

Яндекс цитирования

Введенско - Иверский храм, село Рыжево, Егорьевского района. Помоги строительству Храма-Приюта!

Православный центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Продажа дешевых современных серверов. Бесплатная доставка и гарантия.
Дешевые сервера, бесплатная доставка и гарантия.





Copyright © 2005-2012 «Творческая мастерская»